Триполиамория. Как Россия и Турция соперничают из-за Ливии и почему Эрдоган может оказаться удачливее Путина
В Ливии разгорается новый конфликт: сподвижники главы Ливийской национальной армии Халифы Хафтара, недавно встречавшегося с Путиным в Москве, 28 мая попытались перехватить контроль над нефтедобычей. Этот внутренний конфликт влечет за собой столкновение интересов более крупных игроков.
После падения сирийского режима Башара Асада Ливия становится для Кремля ключевой страной в борьбе за сохранение военного присутствия в Средиземноморье и Африке, но на пути России оказалась Турция.
В первые годы гражданской войны турецкие власти поддерживали «прозападное» Правительство национального согласия в Триполи, тогда как занявший восток страны Хафтар больше опирался на помощь Египта, ОАЭ и России. Однако весной 2025 года произошел неожиданный разворот: Турция начала активно налаживать прямые контакты именно с ЛНА, традиционным союзником Кремля.
Россия старается этому противодействовать. Путин лично принимает Хафтара в Москве, потому что теперь Ливия стала ключевым пунктом для российских проектов в поясе Сахель в Африке. Но турецкие аргументы в виде инвестиций и оружия могут оказаться гораздо выгоднее для Хафтара, чем эфемерные плюсы от сотрудничества с Россией.
Читать в России без VPN
Подписаться на The Insider | Задонатить | Написать редакции