Средняя цена российской нефти Urals в июле превысила ценовой потолок, установленный странами ЕС и G7, больше чем на $4. В связи с этим некоторые эксперты высказали сомнения в работе части санкций Запада.
Аналитик Михаил Крутихин в разговоре с The Insider объяснил, что на самом деле санкции работают, но обогащается на росте не федеральный бюджет, а фирмы-прокладки и посредники:
«Федеральный бюджет не получает от продажи нефти, дороже максимальной цены, установленной западными санкциями, то есть больше, чем от нефти, проданной по 60 долларов. В российский федеральный бюджет поступают средства от экспорта нефти только с первой продажной цены. Российские компании продают нефть трейдерам, большинство из которых — это дочки этих же нефтяных компаний. Компании даже стараются продать подешевле своим дочкам. А дальше уже трейдеры и прочие посредники перепродают нефть и порой даже дороже 60 долларов, но разница не поступает в российский федеральный бюджет, а остается на банковских счетах этих компаний-посредников».
Подробнее — по ссылке:
https://theins.ru/news/263946