Как изменились полки книжных магазинов во время войны
После начала войны в Украине цензура на российском книжном рынке усилилась.
С полок пропали литература с ЛГБТ-тематикой и книги авторов, критикующих Путина. Однако у читателей запреты вызвали ажиотаж: поднялся спрос на книги «иноагентов».
Выкладка как антивоенный протест
На стендах бестселлеров во многих книжных преобладают романы-антиутопии, литература о жизни немцев во время Второй мировой и о падении диктаторских режимов.
Один из лидеров продаж – книга «Конец режима: как закончились три европейские диктатуры» историка и политолога Александра Баунова о диктаторских режимах ХХ века в Испании, Португалии и Греции.
Еще один хит продаж — запрещенный в СССР роман-антиутопия «1984» Джорджа Оруэлла о диктатуре и пропаганде в тоталитарном обществе.
Книжные со знаком Z
Некоторые книжные, например, дом книги «Молодая гвардия», делают «островки патриотизма» с идеологически заряженной литературой: произведениями Владимира Мединского и министра внутренней безопасности «ДНР» Михаила Головлева.
В «Молодой гвардии» в секции «История России» размещены произведения современных российских пропагандистов: «Радикальная доктрина Новороссии» Леонида Ивашова, «Денацификация Украины» Армена Гаспаряна и др.
После ужесточения закона об иноагентах магазины по собственной инициативе убрали с полок книги Михаила Зыгаря, Дмитрия Глуховского, Тамары Эйдельман и Дмитрия Быкова.
Также исчезли биографии музыкантов-«иноагентов» или просто тех, кто выступил против российского вторжения. Больше не продаются книги о ДДТ, «Машине времени» и Алле Пугачевой. Нет ничего об «Аквариуме» или Борисе Гребенщикове.
Читайте полный текст репортажа: https://theins.ru/obshestvo/261392