Переговоры на Аляске — это «обоюдный успех». Потому что и Трампу, и Путину «хотелось спасти лицо» — и это получилось: бывший глава МИД Андрей Козырев — об итогах саммита

Переговоры на Аляске — это «обоюдный успех». Потому что и Трампу, и Путину «хотелось спасти лицо» — и это получилось: бывший глава МИД Андрей Козырев — об итогах саммита

В спецэфире Дождя он рассказал, что считает: Трамп «с самого начала был в затруднительном положении», так как обещал закончить войну за первые сутки президентства. Прошло шесть месяцев, но «как взять Путина, он так и не знает».

Он отметил, что вторичные санкции против стран Азии — это «низковисящий фрукт», потому что «в таком объеме это колоссальный риск для самой американской и мировой экономики».

«Это просто прекращение экономических и торговых отношений между гигантскими странами. Этого, конечно, не будет», — сказал Козырев.

Поэтому администрация Трампа оказалась в «сложном положении». По мнению Козырева, единственное, что «нужно и можно было бы сделать», — это дать оружие, «причем не такое, как давал Байден, а настоящее оружие, оружие победы для Украины».

«Но они к этому явно не готовы. Очень может быть, потому что и Байден им передал, ну то есть при смене администрации им передали, что в какой-то момент Путин стал угрожать ядерным оружием. И они испугались. Причем, конечно, не Америке, а вообще непонятно кому, скорее всего, Украине. Но украинцы не испугались, а вот та администрация испугалась», — считает бывший глава МИД России.

При этом Путин, по его словам, «хочет продолжать войну, но при этом желательно как-то, как говорил Горбачев, с человеческим лицом».

«Вот тут война, извините, чудовищная, ее никто не собирается прекращать, но пусть она будет с человеческим лицом. А лучшего человеческого лица, чем ездить в Америку, не придумаешь», — отметил Козырев.

Он полагает, что «и другая сторона того же самого хотела: спасти лицо, чтобы не принимать эти санкции, про которые все время говорили».

«Но при этом, видите, что-то происходит. Что происходит — это неважно. Ничего не происходит на самом деле. Ни за кулисами, нигде. Потому что у них диаметрально противоположные позиции», — говорит Козырев.

Трамп считает, продолжает бывший министр, что нужно как минимум прекращение огня — «то, с чего он и начал шесть месяцев назад». А для Путина сделка — это «открыть ворота с помощью всякого рода маневров еще шире для продолжения агрессии против Украины».

«Ничего не произошло, но они разъехались довольные. И Трамп сказал, что достигнут огромный прогресс, но еще нет окончательной договоренности. Примерно то же самое сказал и Путин: „У нас гора планов и всяких замечательных идей, но главное — мы перестали быть врагами, мы теперь общаемся!“ Каждый получил то, что хотел», — заключил Козырев.

Подпишитесь на Telegram Дождя