По случаю выхода репортажа Дождя о Сталинградской битве мы попросили вас прислать истории ваших близких о войне. Сегодня мы публикуем три рассказа о людях, ставших свидетелями этих трагичных событий. Спасибо за ваши отклики! ❤️‍

По случаю выхода репортажа Дождя о Сталинградской битве мы попросили вас прислать истории ваших близких о войне. Сегодня мы публикуем три рассказа о людях, ставших свидетелями этих трагичных событий. Спасибо за ваши отклики! ❤️‍

Кирилл из Москвы:

«Дедушка воевал — много наград имел, участвовал во взятии Берлина, участник парада на Красной площади, очень тяжело было вспоминать и рассказывать ему [о войне]. Два раза был захвачен в плен, бежал, рассказывал, что категорически нельзя было говорить о плене (сразу репрессии, поэтому он говорил, что отстал от своих, догоняет). Захватил какой-то населенный пункт, зашел в сарай, а там головы людей отдельно от тела. Старался не вспоминать увиденное. Говорил, что те, кто воевали (по-настоящему), максимально 30-40 лет проживут после окончания войны. Не партийный, думаю, если жив был бы сейчас, то осудил бы происходящее».

Константин из Волгограда:

«Моя бабушка находилась в Сталинграде все время Сталинградской битвы. Она была еще девочкой в то время. Большая часть города была разбомблена и жители рыли себе землянки и в них жили. Однажды бомба разорвалась рядом с ней и маленький металлический осколок остался у нее в голове до самой старости. Особенно мне запомнилось, как она рассказывала, как была удивлена, когда впервые увидела немцев. Она говорила, что она была в шоке, что увидела обычных людей, ведь им все время рассказывали, что это страшные чудовища. Для меня это символично, ведь чудовищем можно быть и в человеческом обличье».

Елена из Тамбова

«Я родилась и выросла в небольшом селе в Волгоградской области. Моего дедушку Семена Мохова призвали весной 1942 года. Долго на брали — очень больное сердце. В ту весну забирали уже всех подряд. Моей маме на тот момент было пара месяцев от роду и было еще два маленьких ребенка, мои тетя и дядя. Вышла бабушка с детьми проводить своего Семена за околицу, а он оборачивался, смотрел на них и падал в обморок — не выдерживало больное сердце. Воевал в артиллерии целый год. Погиб на Курской дуге, неподалеку от теперь несуществуюшего села Погребы. Не герой, не орденоносец, просто солдат, просто муж, просто отец троих детей, просто человек. Лежит в братской могиле с такими же людьми, лишенными святого права жить и умереть своей смертью».