Елена Милашина отказалась от поездки в Грозный после публикации «Команды против пыток» о ее планах
Журналистка «Новой газеты» Елена Милашинна отказалась ехать на заседание по делу матери чеченских оппозиционеров Заремы Мусаевой. Об этом она рассказала в колонке под заголовком «Мы не солдаты. Мы журналисты».
О планах Милашиной приехать на заседание Верховного суда Чечни, который рассмотрит апелляцию на приговор Мусаевой, «Команда против пыток» сообщила в четверг, 7 сентября.
«К сожалению, правозащитники „Команды против пыток“ не спросили у меня разрешения, могут ли они предавать огласке информацию, касающуюся моей работы и моей безопасности», — написала Милашина.
По словам журналистки, изначально она решила договориться о поездке в Чечню с региональным омбудсменом Мансуром Солтаевым. В июле он говорил, что мог бы обеспечить ее безопасность. Однако Солтаев не ответил Милашиной.
8 сентября с журналисткой связался помощник Солтаева Тимур Уцкаев и сообщил, что омбудсмен на войне в Украине, а когда вернется оттуда, неизвестно. Милашина уверена, что, несмотря на отсутствие Солтаева на месте, «Новая газета» могла бы решить вопрос о ее безопасности совместно с омбудсменом Татьяной Москальковой.
«Но тут в дело вмешались юристы „Команды против пыток“, которые представляют мои юридические интересы в уголовном деле о нападении, и в результате мне была уготована роль красной тряпки, а Рамзану Кадырову — разъяренного быка», — заявила Милашина.
Журналистка подчеркнула, что речь идет не только о ее личной безопасности, но и о безопасности других желающих приехать на суд к Мусаевой.
4 июля суд в Грозном приговорил Мусаеву, жену экс-судьи Верховного суда Сайди Янгулбаева и мать оппозиционеров Абубакара, Ибрагима и Байсангура Янгулбаевых к 5,5 года колонии по обвинению в применении насилия к полицейским. Защита подала апелляцию на это решение.
В тот же день приехавших на приговор адвоката Александра Немова и Елену Милашину избили по дороге из аэропорта в Грозном. Их такси остановили, адвоката и журналистку вытащили из машины и долго избивали ногами и полипропиленовыми трубами. После избиения Милашину и Немова госпитализировали, а вечером вывезли в Москву.