Журналист Андрей Захаров рассказал, что перед смертью Пригожина ЧВК «Вагнер» начали вытеснять из стран Африки
Незадолго до гибели Евгения Пригожина в Сирию приехал замминистра обороны Юнус-Бек Евкуров, пообщался с местными властями, после чего те потребовали от ЧВК «Вагнер» покинуть страну до конца сентября. Об этом со ссылкой на источники пишет журналист Андрей Захаров, исследовавший работу ЧВК.
По информации Захарова, после мятежа Путин встречался с Пригожиным дважды (ранее было известно только об одной встрече в Кремле). Во время второго их личного разговора Путин якобы заявил, что Пригожин может работать на «дальнем зарубежье», например в Африке и Сирии, но «не лезть в Украину и тем более внутренние дела».
Несмотря на слова президента Минобороны начало затруднять работу ЧВК: кроме разговора Евкурова с властями Сирии, компании также запретили использовать российскую военную авиацию для ротации и доставки грузов.
«Дело якобы дошло до того, что по линии российского МИДа сирийское правительство попросили не принимать самолеты других стран, которые используют „вагнеровцы“. Например, самолеты министерства обороны ЦАР. Говорят, дело было так: один Сергей (Шойгу) настоятельно попросил другого Сергея (Лаврова), чтобы такое указание прошло через посольство РФ в Дамаске», — рассказал Захаров.
Евкуров, по данным источников журналиста, также посетил Ливию и предложил «вытеснять» из страны бойцов ЧВК. Позже в связи с этим Пригожин вместе с руководством ЧВК «Вагнер» вылетел в Москву, где провел как минимум одну встречу с членом Совбеза. По дороге из Москвы в Санкт-Петербург его самолет взорвался.
У Минобороны, пишет Захаров, нет «четкой концепции, что делать с империей Пригожина». По данным собеседников журналиста, судьба его компаний решится в ближайшее время.
Ранее WSJ писало, что Путин советовал президенту ЦАР Фостеру Туадере дистанцироваться от основателя ЧВК «Вагнера», из-за чего тот избежал встречи с Пригожиным на саммите «Россия — Африка» в Петербурге. Кроме того, по данным издания, в Ливии развернулась конкуренция между Минобороны и пригожинскими наемниками, которые обеспечивали безопасность нефтяных скважин и территории страны.