Суд приговорил шестерых соратников Тесака к срокам до 15 лет колонии по делу об убийствах мигрантов в 2003 году
Сергиево-Посадский городской суд приговорил шестерых соратников неонациста Максима Марцинкевича (Тесака) к срокам до 15 лет колонии строгого режима по делу об убийствах по мотивам межнациональной розни. Об этом сообщают ТАСС и «Медиазона» — со ссылкой на адвоката Игоря Поповского.
Семена Токмакова и Андрея Кайля приговорили к 15 годам колонии, Алексея Гудилина и Павла Хрулева — к 13 годам, Максима Хотулева — к 10 годам, а Александра Лысенкова — к восьми годам.
10 июля коллегия присяжных признала фигурантов виновными в убийстве мигрантов. Двоих подсудимых, Токмакова и Кайля, признали виновными по двум эпизодам убийств. Еще четверых — Гудилина, Лысенкова, Хотулева и Хрулева — по одному эпизоду.
Накануне обвинение потребовало приговорить их к срокам от 13 до 19,5 года колонии строгого режима. Токмакова прокурор требовала приговорить к 17 годам лишения свободы, Кайля — к 19,5 года, Гудилина — к 16 годам, Хрулева — к 16 годам, Хотулева — к 13 годам, Лысенкова — к 13 годам.
Гособвинитель попросила суд учесть в качестве смягчающего обстоятельства признание вины Токмаковым и Лысенковым, а также то, что Токмаков был осужден в 2021 году Краснодарским краевым судом на пять лет колонии за другие преступления.
Шестерым соратникам Тесака вменили убийство двоих мигрантов на даче семьи Тесака в Смоленской области в сентябре 2003 года и еще двоих — на территории заброшенной турбазы в Сергиево-Посадском районе в декабре 2003 года. По версии следствия, убийства были совершены по мотивам национальной ненависти.
Во время следствия все шестеро обвиняемых дали признательные показания, однако на суде отказались от своих слов и не признали вину.
Самого Тесака задержали еще зимой 2014 года и отправили в колонию, обвинив его по статьям об экстремизме, разбое и хулиганстве. Он должен был выйти оттуда в 2021 году, но в феврале 2020 года начал давать показания против своих соратников по делу об убийствах мигрантов.
16 сентября 2020 года Тесака нашли мертвым в СИЗО Челябинска. В Следственном комитете утверждали, что неонацист покончил с собой. Близкие Марцинкевича не поверили в версию о самоубийстве и заявили, что до этого его пытали и принуждали дать признательные показания.
После смерти Марцинкевича стало известно, что он оставил три предсмертных записки. В одной из них, обнаруженной у него во рту, он сообщил, что оговорил себя и своих соратников, рассказав следователям о совершенных убийствах.