Депутат Госдумы Луговой предложил ранжировать «иноагентов» по степени опасности и перечислил потенциальных кандидатов на включение в реестр

Депутат Госдумы Луговой предложил ранжировать «иноагентов» по степени опасности и перечислил потенциальных кандидатов на включение в реестр

Депутат Госдумы Андрей Луговой выступил на пленарном заседании Госдумы с докладом об «иноагентах». Он предложил сделать процедуру включения в реестр более прозрачной, ранжировать «иноагентов» по степени риска и в зависимости от этого применять к ним «наказание по высшим мерам».

В числе достижений в области борьбы с «иноагентами» Луговой назвал закрытие британской стипендиальной программы Chevening, более 300 выпускников которой, как он отметил, тем не менее, «трудятся на подрыв России в госкорпорациях, муниципалитетах, в исполнительной власти».

По мнению Лугового, «иноагентам», оставшимся в стране, отведена «решающая роль в подрыве России», а сроки победы в «прокси-войне» будут зависеть от того, как скоро депутаты Госдумы «перекроют кислород русофобствующим либералам».

В своей презентации Луговой заявляет, что необходимо ужесточить закон об иностранных агентов. В числе предлагаемых им мер — более прозрачная и понятная процедура внесения в реестр, создание экспертной комиссии, которая будет оценивать материалы об истории, распространяемые «под воздействием иностранных интеллектуальных центров», а также ранжирование «иноагентов».

«Особо опасным» и «представляющим прямую угрозу суверенитету страны» «иноагентам», по мнению Лугового, нужно отвести отдельную «красную зону» и применять к ним «меры противодействия и наказания по высшим мерам». Какие это меры — в презентации не уточняется.

Раздел своей презентации о необходимости ужесточения закона Луговой проиллюстрировал рядом мемов из соцсетей про «иноагентов», а также перечислил несколько организаций — потенциальных «иноагентов». Среди них — «Яндекс.Музыка», издательство «Эксмо» и «Ельцин-центр», для проверки которого у Минюста нет полномочий, поскольку его деятельность регламентируется законом «О центрах исторического наследия бывших президентов России».