«Гаишники по пути честь отдавали». Командир «ЧВК Вагнер» рассказал, как проходил мятеж Пригожина
Один из командиров младшего звена ЧВК «Вагнер» (его имя известно редакции, но издание его не раскрывает) рассказал в интервью «Русской службе Би-би-си», как выглядел для самих наемников мятеж Евгения Пригожина 24 июня.
По его словам, утром 23 июня ему позвонил командир и приказал собираться в колонну, после чего выходить. Куда пойдет колонна, «вагнеровцы» не знали, хотя, как говорит собеседник издания, бойцы удивились, что им придется двигаться в сторону от передовой.
По словам командира, с которым говорила «Русская служба Би-би-си», наемники даже не знали, какой у них план», и узнавали новости из телеграма.
На вопрос, отдал ли приказ о выступлении сам Пригожин, собеседник издания ответил: «Да, да, да. «„Птичек“ [БПЛА] взяли и пошли. На Москву другие шли, с дедом» («дед» — бывший спецназовец ГРУ Дмитрий Уткин с позывным «Вагнер», в честь которого и назвали ЧВК).
Колонна, в составе которой подразделение Глеба двигалось по направлению к Ростову, никакого сопротивления не встретила. «Погранцов уже не видел, а гаишники по пути честь отдавали», — утверждает он.
Собеседник говорит, что его подразделению досталось захватить здание управления ФСБ по Ростовской области. По его словам, когда бойцы подошли к зданию, оно было полностью закрыто и никого из сотрудников службы на улице «не наблюдалось». Наемники запустили дрон и окружили здание. Через полчаса дверь открылась и к ним вышло два человека:
«Фейсы выходят, говорят, мужики, давайте договоримся. Я говорю, чего договариваться, город наш».
Об отходе из Ростова командир узнал так же, как и о необходимости туда выдвигаться: вечером 24 июня с ним связался вышестоящий командир и без пояснений сообщил о возвращении в Луганск. Именно там, по словам собеседника издания, сейчас находится его подразделение в ожидании дальнейших распоряжений.
Также командир рассказал, что «вагнеровцам» приказали не общаться с журналистами под угрозой «обнуления» (то есть убийства). На вопрос, почему в Ростове наемники охотно разговаривали с жителями, он ответил, что общались только «зэки», которых никто ни о чем не предупреждает «и за людей не считает».