«Наша задача была их задержать». Липецкий губернатор рассказал, как область пережила мятеж Пригожина
Губернатор Липецкой области Игорь Артамонов дал интервью изданию «ЛипецкМедиа», в котором рассказал, что во время мятежа основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина власти региона получили задачу «хоть на какое-то время задержать» колонну наемников, которая следовала в Москву.
По словам Артамонова, он узнал о движении колонны через Липецкую область заранее. Местные чиновники еще ночью нашли технику и тяжелый груз для того, чтобы организовать препятствия для вагнеровцев. 24 июня в оперштабе региона собралось руководство области и начальство силовых структур.
«Были два звонка от очень больших людей — не допустить, выиграть время. И еще выступление Владимира Владимировича [Путина]. Стало понятно, что очень высока вероятность боевого применения», — сказал он.
Как сообщил Артамонов, по указанию властей в области очистили от людей участок трассы М-4, подготовили госпиталя и стали рыть дороги на границе с Тульской и Рязанской областями, а также на других участках — «на случай, если туда пойдут». Все происходящее он сравнил с началом Великой Отечественной войны.
«Зашли к нам пять колонн — это основные силы, проскочившие ближе к обеду, и сконцентрировались на газораспределительной станции. Любое применение — это полыхнуло бы так… Было очень страшно», — сказал Артамонов, уточнив, что в колоннах насчитывалось до тысячи транспортных средств.
Губернатор в разговоре отметил, что перед властями стояли цели «более высокого порядка — безопасность государства». «С тем темпом, с которым они шли по трассе, [они бы добрались до Москвы] за пять-шесть часов. Окрестности Москвы. Мост через Оку — наверное, что-то из этого задержало их, но насколько и как… бой бы был. А так [мы] время для переговоров скоротали», — считает он.
На просьбу высказать свою гражданскую позицию о том, что произошло 24 июня, Артамонов ответил так: «Непомерные амбиции одних и, наверно, упущение контроля. Наверно, кому-то дали слишком много свободы, а власти не реагировали на те заявления, подчас хамские, которые были».