«Я понял: принято жестокое решение — мочить. Я предложил Путину не торопиться». Лукашенко — о переговорах с Пригожиным

«Я понял: принято жестокое решение — мочить. Я предложил Путину не торопиться». Лукашенко — о переговорах с Пригожиным

Александр Лукашенко решил «честно, открыто, ничего не скрывая» рассказать о переговорах с главой «ЧВК Вагнера» Евгением Пригожиным. При этом он оговорился, что рассказывать все подробности «естественно» не будет.

Утром 24 июня Лукашенко созвонился с Путиным и, по его словам, «понял, что ситуация сложная». Самым опасным ему показались возможные последствия мятежа.

«Я также понял: принято жестокое решение (оно и прозвучало подтекстом в выступлении Путина) — мочить. Я предложил Путину не торопиться. Давай поговорим с Пригожиным, с командирами его. На что он мне сказал: „Слушай, Саша, бесполезно. Он даже трубку не берет, ни с кем разговаривать не хочет“», — пересказал Лукашенко.

При этом, по его словам, Путин во время разговора заявил, что во время отсутствия ЧВК на фронте ситуация там была «лучше, чем когда-либо было».

С помощью ФСБ Лукашенко смог найти телефоны Пригожина и созвониться с ним. В переговорах ему также помогали замминистра обороны Юнус-Бек Евкуров и директор ФСБ Александр Бортников.

У главы ЧВК, по словам Лукашенко, была «полная эйфория» и он первые 30 минут разговаривал «исключительно на матерном языке». На Пригожина, рассказал он, сильно повлияли «обиженные командиры» ЧВК.

«Ребята только с фронта. Они видели тысячи своих погибших ребят. Ребята очень обиженные, особенно командиры. Он такой, знаете, героический парень, но на него оказывали давление и влияние те, кто руководил штурмовыми отрядами и видел эти смерти. И вот в этой ситуации, выскочив оттуда в Ростов, в таком полубешеном состоянии, я с ним веду этот диалог», — сказал Лукашенко.

Он пересказал свой разговор с Пригожиным: «Женя, никто тебе ни Шойгу, ни Герасимова, никого не отдаст, особенно в этой ситуации. Ты же знаешь Путина не меньше, чем я. Во-вторых, он с тобой не то что встречаться — по телефону разговаривать не будет в силу этой обстановки».

В ответ Пригожин якобы заявил, что хочет «пойти на Москву» ради справедливости, так как «их хотят задушить». «На полпути тебя просто как клопа раздавят. Несмотря на то что войска (мне об этом Путин долго говорил) отвлечены на соответствующем фронте". Подумай, говорю, об этом», — пересказал свои слова Лукашенко.