«Мы шли для демонстрации своего протеста, а не для свержения власти в стране». Пригожин впервые прокомментировал окончание мятежа
Пресс-служба основателя «ЧВК Вагнера» Евгения Пригожина опубликовала аудиозапись его комментария длиной 11 минут, в которой он объясняет, что стало причиной похода «вагнеровцев» на Москву и почему «марш справедливости» (как называет его сам Пригожин) остановился.
Предпосылками «марша справедливости» «вагнеровцев» Пригожин назвал «интриги и непродуманные решения», в результате которых подразделения «ЧВК Вагнера», добившиеся успехов в войне, должны были прекратить свое существование 1 июля.
По словам Пригожина, практически никто из бойцов не согласился подписывать контракт с Минобороны (ранее министр обороны Сергей Шойгу выпустил приказ, обязавший все добровольческие подразделения сделать это до 1 июля).
«Все доводы, которые были, чтобы сохранить ЧВК Вагнер, были использованы, но ни один не был реализован», — говорит Пригожин. По его словам, «вагнеровцы» собирались выйти 30 июня колонной в Ростов-на-Дону и публично передать военную технику около штаба «спецоперации» Минобороны. Однако после того, как по лагерю ЧВК, как утверждает Пригожин, был нанесен ракетный удар, в результате которого погибли 30 человек, командиры приняли решение выдвигаться немедленно.
Целью похода, как говорит Пригожин, было не допустить уничтожения ЧВК и привлечь к ответственности тех, кто виновен в этой ситуации.
«Мы посчитали, что демонстрация того, что мы собирались сделать, достаточна», — заявил Пригожин. По его словам, причиной решения остановиться были «два важнейших фактора»: нежелание «пролить русскую кровь» и то, что «вагнеровцы» «шли для демонстрации протеста, а не для свержения власти в стране».
«В это время Александр Григорьевич Лукашенко протянул руку и предложил найти пути решения для дальнейшей работы „ЧВК Вагнер“ в законной юрисдикции. Колонны развернулись назад и ушли в полевые лагеря», — сказал Пригожин, не уточнив, что это за решение.
По словам Пригожина, «марш справедливости» показал серьезнейшие проблемы с безопасностью в России.
«Если бы действия 24 февраля во время начала специальной военной операции выполняло подразделения по уровню обученности, по уровню моральной готовности как ЧВК, то возможно [она] длилась бы сутки», — заключил Пригожин.