«Прецедент Фридмана». Илья Яшин и Владимир Ашурков прокомментировали свои подписи под письмом в защиту Фридмана

«Прецедент Фридмана». Илья Яшин и Владимир Ашурков прокомментировали свои подписи под письмом в защиту Фридмана

Под письмом в поддержку снятия санкций с бизнесмена и основателя «Альфа-групп» Михаила Фридмана была подпись не только главы Международного Фонда борьбы с коррупцией Леонида Волкова, но и исполнительного директора организации Владимира Ашуркова, а также политика Ильи Яшина, осужденного по делу о «фейках», сообщил сегодня FT. После этого в телеграм-канале Ильи Яшина появился пост, в котором объясняется, почему он подписал это письмо.

«Я считаю персональные санкции важным и эффективным рычагом давления на режим Владимира Путина», — пишет Яшин. По его словам, оппозиция в России много лет добивалась от Запада создания механизма снятия санкций, инициатором которого в свое время стал политик Борис Немцов.

Яшин пишет, что не подписывал коллективных писем в защиту лиц, попавших под западные санкции, но высказался в поддержку Михаила Фридмана, которого знает много лет. «Фридман был близким другом Бориса Немцова, который нас познакомил еще в 2010 году. Знаю что в жизни Бори были сложные моменты, когда Фридман ему сильно помог. Помню и ценю это», — написал Яшин.

Яшин пишет, что не считает Фридмана «ни злодеем, ни вором, ни уж тем более разжигателем войны» и предлагает применять санкции «рационально и гибко, чтобы эффект не получился обратным ожидаемому». «Если вы только наказываете бизнесменов, не предлагая альтернативы, то вместо раскола получите их сплочение вокруг Путина», — пишет политик.

По его словам, «прецедент Фридмана» мог бы показать российскому бизнесу выход из патовой ситуации, в которой он оказался — не помогать Путину и прилагать усилия к прекращению военной агрессии.

Владимир Ашурков пояснил, что в апреле написал заявление об истории своих отношений с Фридманом по просьбе его юристов для представления в суд. По его словам, в заявлении не было призыва к снятию санкций, «так как такой вопрос не поднимался юристами».

«Моей позицией было и остается то, что снятие санкций с Фридмана и других бизнесменов, относящихся к относительно здоровой части деловой элиты России, было бы полезно в контексте «раскола элит»», — написал Ашурков, добавив, что более развернутый комментарий сможет дать только после встречи и обсуждения с коллегами из ФБК.

Ранее Леонид Волков назвал подписание письма в защиту Фридмана своей ошибкой и заявил, что в связи с этим возьмет паузу в своей публичной деятельности.

О подписании письма в защиту руководства «Альфа-групп» также рассказала директор «Мемориала» Елена Жемкова. По ее словам, один из совладельцев бизнеса Петр Авен оказывал финансовую и организационную помощь проекту «Последний адрес».