«Является оплотом русофобии и наполнен крайне токсичной аудиторией». «Важные истории» установили личности сотрудников РКН, которые отвечают за цензуру и поиск информации об «иноагентах»

«Является оплотом русофобии и наполнен крайне токсичной аудиторией». «Важные истории» установили личности сотрудников РКН, которые отвечают за цензуру и поиск информации об «иноагентах»

«Важные истории» нашли сотрудников Главного радиочастотного центра (ГРЧЦ) — подведомственной организации Роскомнадзора, чьи переписки стали доступны благодаря группе белорусских хакеров «Киберпартизаны», взломавшим электронную почту ведомства. Журналисты узнали, какие зарплаты у сотрудников ГРЧЦ, чем занимаются работающие на цензуру практиканты МГУ и какие им дают тестовые задания.

Главное из расследования:

— Средняя зарплата работников ГРЧЦ — 81 тысяча рублей. Руководители в ГРЧЦ зарабатывают от 600 тысяч рублей в месяц. Начинающим сотрудникам платят от 40 тысяч рублей, руководителям департамента — 100 тысяч и более (без учета премии).

— ГРЧЦ сотрудничает с МГУ, МГЮА, Финансовым университетом при правительстве и другими крупными вузами. Практикантов используют для «выполнения рутинных задач» и разгрузки штатных сотрудников. Так, в апреле студентка факультета политологии МГУ составляла аналитическую справку на главного редактора Дождь Тихона Дзядко, где среди прочего указала, что он крещен и «является героем известного интернет-мема „Мой Семен”».

— Практиканты составляют для ГРЧЦ характеристики российских СМИ, например: «журнал Cosmopolitan „разжигает вражду не только по половому, но и по национальному признаку“; портал Republic „является оплотом русофобии и наполнен крайне токсичной аудиторией, готовой загнобить тебя за любую похвалу в отношении Путина“; „Голос Америки“ — „марионеточная американская радиостанция, участвовавшая в информационно-психологической войне против СССР“.

— ГРЧЦ не берет на работу «политизированных студентов», а предпочтение отдает кандидатам с «опытом в госструктурах, предпочтительно силовых или околосиловых». Будущих сотрудников проверяют на «участие в мероприятиях в поддержку Навального».

— Кандидатам предлагают пройти тестовые задания. Так, их спрашивают, оскорбляет ли президента видео под названием «Путин взрывает дома» о терактах в России в конце девяностых и будет ли приглашение на митинг Алексея Навального призывом к массовым беспорядкам.

— Сотрудников ГРЧЦ просят не публиковать «провокационный личный контент», не давать комментарии о работе и воздержаться от публичной критики Роскомнадзора или самого центра.

— В личных переписках работники ГРЧЦ жалуются на рост нагрузки, снижение доходов и наплевательское отношение начальства. Так, сотрудники дежурной службы Константин Малинин и Денис Палагичев обсуждали, что их руководитель — «***** сизый», который «всего боится», — заставляет их отправлять множество отчетов по критике [президента] в Генпрокуратуру даже по старым публикациям. По их словам, бессмысленной работы в ведомстве становится все больше.

— Свою работу на цензуру некоторые из опрошенных журналистами сотрудников оправдывают «крайне негативным отношением к фейкам» и тем, что «все зарабатывают так, как умеют.

Фото (рекомендации из памятки для новичков о дресс-коде сотрудников ГРЧЦ): Важные истории