Росреестр вернул имя дочери Шойгу в выписку на участок в подмосковной Барвихе. Его удаляли после расследования Навального о владениях семьи министра обороны

Росреестр вернул имя дочери Шойгу в выписку на участок в подмосковной Барвихе. Его удаляли после расследования Навального о владениях семьи министра обороны

В 2015 году Алексей Навальный опубликовал расследование о доме семьи министра обороны Сергея Шойгу в подмосковной Барвихе, основанное на выписках из Росреестра. После этого Росреестр удалил из выписок имя дочери Шойгу, на которую были записаны участки, а провластный блогер Олег Лурье, взяв новую выписку, попытался уличить Навального в обмане. Однако спустя некоторое время имя дочери министра вернулось в выписки, выяснил «Проект».

После публикации расследования Навального о двух участках в подмосковной Барвихе, которые были записаны на дочь министра обороны Сергея Шойгу Ксению, Росреестр оказался недоступен почти на 10 дней из-за «технических работ».

Когда сервис заработал вновь, команда Навального повторно заказала выписки на участки в Барвихе и обнаружила, что из документов пропало имя Ксении Шойгу, а осталось только имя сестры жены министра Елены Антипиной.

Вслед за этим провластный блогер Олег Лурье отправил в Росреестр запрос и также получил ответ, что оба участка принадлежат Антипиной. Он обвинил Навального в обмане и назвал расследование «откровенной и грубо сработанной фальшивкой».

С этим же разоблачением Лурье выступил в передаче телеведущего Владимира Соловьева на радиостанции «Вести ФМ». Тот представил Лурье как «истребителя идиотов» и дает ему слово, чтобы Лурье рассказал о своей «проверке».

Однако, как убедился «Проект», заказав эту выписку в феврале 2023 года, перед закрытием Росреестра, имя Ксении Шойгу вернули в выписку — она снова значится правообладателем как минимум одного участка. Когда ее имя вернулось в документ, неизвестно.

С 1 марта данные о владельцах объектов недвижимости в Росреестре засекречены. Теперь узнать правообладателя можно только с его согласия — закон об этом Госдума приняла в начале июля 2022 года.