Один из фигурантов «тюменского дела» отказался от адвоката. Активисты связывают это с давлением силовиков

Один из фигурантов «тюменского дела» отказался от адвоката. Активисты связывают это с давлением силовиков

Фигурант «тюменского дела» Кирилл Брик, арестованный по обвинению в изготовлении взрывного устройства и участии в террористическом сообществе, отказался от услуг адвоката, предоставленного ему группой поддержки. Об этом Дождю рассказала родственница другого фигуранта этого дела.

«Адвокат, которого наняли родные Кирилла, склонял его к сделке со следствием. Мы не могли допустить этого и предоставили нашему товарищу второго адвоката, который оказывал ему квалифицированную юридическую помощь и защиту. Сегодня Кирилл отказался от его услуг без объяснения причин», — сказано в сообщении группы поддержки фигурантов дела.

Активисты связывают решение Брика с давлением со стороны силовиков. «Вполне вероятно, что Кирилла склоняют к подписанию досудебного соглашения со следствием, чтобы на основании его приговора посадить остальных фигурантов дела», — утверждают они.

По словам активистов, досудебное соглашение усложнит дело. «По сути показания этого досудебника подтверждают вину всех остальных фигурантов. То что эти показания неправда, дело уже десятое», — сказала собеседница Дождя.

Кроме того, группа поддержки фигурантов «тюменского дела» пишет, что более месяца родственники и волонтеры не получали писем от Брика. «Кирилла продолжительное время пытали одиночеством, поместив его в камеру без соседа. Очевидно, это сильно сказалось на его психическом и физическом состоянии», — сказано в сообщении.

В начале сентября стало известно, что в Тюмени, Сургуте и Екатеринбурге прошли обыски у антифашистов Романа Паклина, Юрия Незнамова, Никиты Олейника, Данила Чертыкова и Дениза Айдына и Кирилла Брика. По версии следствия, Олейник «создал террористическое сообщество» из-за «своей ненависти к нынешнему государственному режиму». Против него возбудили дело по статье о создании террористического сообщества. Другим фигурантам дела вменяют участие в террористическом сообществе и изготовление самодельного взрывчатого вещества.

Все шестеро фигурантов дела рассказали, что во время и после задержания их пытали и избивали силовики.