«Мы увидели, что дьявол — он где-то там, на земле». Зеленский — о разочарованиях, своих ошибках и самом страшном дне войны

«Мы увидели, что дьявол — он где-то там, на земле». Зеленский — о разочарованиях, своих ошибках и самом страшном дне войны

В годовщину начала войны Владимир Зеленский дал пресс-конференцию под названием «Февраль. Год несокрушимости». Отвечая на вопросы журналистов, он назвал самым страшным днем войны день, когда была деоккупирована Буча и он увидел последствия российского вторжения.

«Наверное, Буча [самый страшный день войны]. Наверное, то, что я увидел. Момент, когда мы [ее] деоккупировали. Было очень страшно. Мы увидели, что дьявол — он где-то там, он на земле», — сказал Зеленский.

Что еще сказал президент Украины

О разочарованиях: «Все те, кто уехал 24 числа. Все кто выехал из Киева. Те, кто выехал из городов, сел, которые должны был управлять страной, охранять ее, биться за нее. Все эти люди меня разочаровали».

Об ошибках: Я не знаю, мне кажется, их было достаточно. Я с утра до ночи делаю выбор. Я живой человек, и каждый день я, наверное, ошибаюсь. Главное, чтобы у меня, как у президента, не было фатальных ошибок, из-за которых я, как гарант Конституции и гарант защиты страны, могу ее с вами потерять. Слава богу, такой ошибки не было».

О будущем России: «Много глав государств стали говорить о том, что будет после поражения России. Это важно, что лидеры государств в Европе верят в победу Украины. Мне все равно, что будет после войны с Россией. У них есть свое государство. Если бы они думали о своем государстве, то не было бы войны».

О переговорах: «Путин — уже не тот человек, которым был до полномасштабной войны. Мы не можем позволить себе сесть с ним за стол переговоров».

О возвращении Крыма: «Все зависит от нас. Есть военные шаги, мы к ним готовимся. Мы готовы морально. Мы готовимся технически: оружием, усилением, формированием бригад наступления, отправляем людей на обучение. А дальше будут соответствующие деоккупационные шаги».