Привет!
У 2022 года есть как Героини, так и Антигероини, которые стали иконами войны. Одна из них - Мария Захарова, которая артикулирует российскую внешнюю политику, ставшую совершенно людоедской за последний год.
Еще недавно она считалась дипломатом: опыт работы в российском представительстве в ООН с Нью-Йорке, активные соцсети и МИДа и ее лично, да, колкие и грубые высказывания - можно было списать на такую непривычную для дипломата неформальность (задумайтесь - кто-то из недипломатического круга до 2015 года знал что-то о пресс-секретаре МИДа?). В целом, еще до войны и даже до волны иноагентств, чтобы позвать официального спикера со стороны государства на Дождь, нужно было сильно постараться. Мария Захарова была одной из немногих, кто всегда был лоялен к СМИ самых разных взглядов.
Война перечеркнула все: теперь Мария Захарова проводник разве что пропаганды. Плечом к плечу с Маргаритой Симоньян она по ZoV-у сердца цитирует Пушкина, а иногда и саму себя, чтобы в тысячный раз пробудить в своих подписчиках традиционные ценности и ненависть к Западу.
Мы поговорили с коллегой-журналистом Кириллом Мартыновым, политологом Иваном Преображенским, который был знаком с Марией задолго до ее последней должности, и подавшим в отставку после начала войны дипломатом Борисом Бондаревым о том, как по их мнению, менялась и меняется пресс-секретарь МИДа. Посмотрите!