«Мы как бы незаметно помогали читателю подзабыть "агрессивную повестку"», — журналист провластного СМИ рассказал о работе в условиях войны

«Мы как бы незаметно помогали читателю подзабыть "агрессивную повестку"», — журналист провластного СМИ рассказал о работе в условиях войны

Верстка поговорила с журналистом государственного СМИ о работе редакции после начала войны. По его словам, власти давали четкие установки изданиям о том, как правильно освещать происходящее в Украине. Так, за время войны пропаганда меняла свои нарративы четыре раза в зависимости от ситуации на фронте.

Журналист рассказал, что в самом начале российского вторжения государственным СМИ дали установку делать акцент на «денацификации» и «освобождении Украины», проводя параллели с освобождением Украинской ССР в 1943–44 годах.

К началу мая начался второй этап — журналистов просили подчеркивать экономическую выгоду от спецоперации. Таким образом, они пытались подготовить людей к аннексии захваченных территорий.

Однако позже власти, по словам собеседника издания, сочли этот нарратив слишком корыстным, поэтому они пришли к стратегии акцентирования внимания на «заботе» о новых регионах. Сотрудников государственных СМИ просили активно освещать «восстановление» Мариуполя и других пострадавших от обстрелов городов.

А после ряда поражений на фронте российская пропаганда начала использовать тезис о том, что Россия — самостоятельная цивилизация, которая может «стать лидером стран Незапада» и «лидером выхода из глобального цивилизационного кризиса, который охватывает все человечество».

@news_sirena