☑️Борьба за Арктику. Как крупные мировые державы стремятся обеспечить себе «лидерство» в регионе
В конце марта вице-президент США Джей Ди Вэнс вместе с женой Ушей Вэнс и несколькими представителями администрации Трампа отправились в Гренландию. Визит продлился недолго: делегация посетила американскую военную базу, после чего Вэнс пообщался с журналистами, напомнив о намерении Вашингтона «получить» остров.
Дональд Трамп заговорил о планах присоединить Гренландию — крупнейший в мире остров и автономию в составе Дании — к США еще до своей инаугурации (и говорил об этом в 2019-м). Его риторика сопровождается рассуждениями о том, что в Арктике много китайского присутствия, которому нужно противостоять, объяснил «Сирене» аналитик «Арктиды» Наиль Фархатдинов. По словам эксперта, интересует Трампа и доступ к ресурсам региона: многие из необходимых для производства возобновляемой энергетики, аккумуляторов, батарей приходят в США из того же Китая — в Арктике, вероятно, можно найти им замену.
Интересы же Китая во многом связаны с созданием новых торговых маршрутов через Арктику — вместе с Россией и ее Северным морским путем (кратчайшим морским маршрутом между Европой и Азией). У китайско-российского взаимодействия в регионе, как рассказал аналитик, есть и другая сторона: Пекин активно сотрудничает с российскими силовыми структурами в Арктике и вместе с ними патрулирует арктические воды.
Сама же Россия использует появление новых игроков в регионе как возможность для обхода санкций и получения необходимого оборудования для судостроения и развития инфраструктуры, стремясь стать «бенефициаром арктического противостояния».
Подробнее о том, что представляет собой борьба за Арктику сегодня, читайте в новом тексте «Сирены» по ссылке. Если не открывается, читайте здесь.
@news_sirena