Главное из интервью Дурова Карлсону — мы посмотрели его за вас

Главное из интервью Дурова Карлсону — мы посмотрели его за вас

В часовом интервью Такеру Карлсону Дуров пересказывает известные россиянам факты. «Сирена» приводит ключевые выдержки из разговора, нацеленного скорее на американский рынок.

О «Вконтакте» и протестах

«Это был 2011 или 2012 год, когда мы столкнулись с первыми проблемами в России. Я твердо верил в ценности свободного рынка, свободы слова, свободы собраний. Когда российская оппозиция начала использовать ВК для организации крупных акций протеста, где почти полмиллиона человек выходили на главные площади городов, правительство потребовало от нас запретить эти сообщества. И я отказался.

В 2013 году, когда были протесты в Украине, мы получили запрос от российской стороны, мол, вы должны предоставить нам личные данные организаторов протеста. И наш ответ был: "Подождите, это другая страна, мы не предадим наших украинских пользователей".

Мне фактически предложили выбор между двумя неоптимальными вариантами. Одним из них было начать подчиняться и делать всё, что мне скажут лидеры страны. Или я мог продать свою долю в компании, уйти с поста генерального директора и уехать из страны. Я выбрал последнее».

О Telegram и силовиках

«Идея Telegram возникла, когда мы еще базировались в России. В какой-то момент вооруженные полицейские приходили в мой дом и пытались ворваться, потому что я отказывался уничтожить оппозиционные группы.

Я хотел рассказать брату, что происходит, но каждый инструмент для общения, который я мог использовать, не был действительно безопасным. Поэтому я подумал: хм, было бы неплохо создать приложение для обмена сообщениями с приличным шифрованием. И мой брат, будучи гением, смог создать этот стандарт шифрования, который мы используем до сих пор».

О США, крупных державах и всё тех же проблемах

«После того, что я испытал в США, я очень мало с точки зрения безопасности верю в платформы, разработанные там.

Мы получаем слишком много внимания со стороны ФБР. В прошлый раз я привез с собой инженера, который работает в Telegram, и за моей спиной была попытка тайно нанять его. Я и лично испытывал подобное давление. Всякий раз, когда я приезжал, в аэропорту меня встречали два агента ФБР и задавали вопросы.

Они хотели установить отношения, чтобы в каком-то смысле лучше контролировать Telegram. Похоже, что красной линией для правительств является использование продукта организованной оппозицией. Определенно, здесь есть закономерность. В свое время Telegram использовался протестующими в таких местах, как Гонконг, Беларусь, Казахстан и даже Барселона.

Я бы не сказал, что мы параноики, но я думаю, что имеет смысл оставаться благоразумными и не быть слишком доступными. Я не обращаюсь ни к одной из крупных геополитических держав, таких как Китай, Россия или даже США. Мы хотим быть нейтральной платформой, беспристрастной и не занимающей чью-либо сторону».

➡️ О чем еще говорил Дуров: о проблемах с цензурой в Apple и Google, о прелестях ведения бизнеса в Дубае, о том, что ему не нужно ни яхт, ни особняков, ведь этот образ жизни — не для него (и потому что ценности капитализма отбирают у человека свободу). Если вы хотите посмотреть интервью целиком на английском, это можно сделать по ссылке.

@news_sirena