«Я адвокат, и я еду выполнять свою работу». Новый защитник Навального — о вступлении в дело политика

«Я адвокат, и я еду выполнять свою работу». Новый защитник Навального — о вступлении в дело политика

Адвокат Леонид Соловьев, согласившийся представлять интересы Алексея Навального после ареста трех его защитников, дал интервью «Черте». Соловьев рассказал журналистам, как преследование адвокатов влияет на остальных — и почему он решился стать защитником оппозиционера, несмотря на опасность.

«Последнее, что может сделать адвокат, — это отказаться защищать кого-то, потому что это опасно. Ну, тогда, наверное, уже можно вешать табличку "Защищаю только тех, кого безопасно защищать". Я так не хочу работать. Я понимаю, что если будет риск и меня предупредят, я не буду садиться и уеду. Но пока есть эта возможность, я не знаю, за что еще цепляться», — говорит Соловьев.

По мнению адвоката, из-за репрессий в России сложилось такое ощущение, что «для того, чтобы людей защищать, нужно максимально из-под полы работать» — и публичность вредит политическим делам. Соловьев признается, что ему страшно, но он не хочет терять свою идентичность.

«Я адвокат, и я еду выполнять свою работу. Все. Никаких вариантов. Либо я отказываюсь от этой идентичности, и я кто угодно, но уже не совсем адвокат. Не так даже, как написано в законе. В законе написано, что мы не можем без причин отказать человеку в защите. Здесь есть как раз тот самый момент».

13 октября троих адвокатов Навального — Вадима Кобзева, Игоря Сергунина и Алексея Липцера — отправили в СИЗО по делу об участии в «экстремистском сообществе». Еще двое защитников политика, Ольга Михайлова и Александр Федулов, покинули страну.

@news_sirena