«Я много про это писала. Но одно дело — писать». Елена Милашина рассказала, как на нее и адвоката Немова напали в Чечне
Монолог журналистки опубликовала «Новая газета». Приводим несколько цитат:
«Нас заставили съехать на обочину, водителя из машины вытащили, к нам засели несколько мужчин и начали нас бить. Наклонили нас так, чтобы головы были ниже колен, в этот же момент, как мы потом поняли, пырнули Сашу в ногу ножом, а мне очень сильно ударили по шее».
«Они нас затащили в овраг и начали избивать. Били нас полипропиленовыми палками. Я много раз о таких писала — это такие белые палки, которые используются для сантехники. Впервые про эти палки я узнала, когда мы писали про геев. Мы тогда публиковали фотографии спин людей, избитых этими полипропиленовыми палками. <…> И даже врач, который меня позже осматривал в Осетии, сразу эти следы узнал. Сказал: к нам наркоманов из Чечни вот с этими следами привозят».
«Я много про это писала. Но одно дело — писать, а другое… В общем, я испытала на собственной шкуре, что это такое».
«В какой-то момент они приложили к моему лбу что-то холодное, и параллельно все пытались получить от меня пароли [от телефона]. На секунду я подумала, что это электрошокер, что они сейчас меня будут по голове электрошоком бить. Но оказалось, что это бритвенный станок. Ух, я выдохнула».
«Они, когда били, запрещали мне кричать. Ну, то есть, говорили: "Молчи, сука". Они тыкали меня головой в землю, заставляли ее есть. Ну, там рядом же трасса. И проезжали машины. Видимо, все-таки они боялись шума».
Елену Милашину и адвоката Александра Немова жестоко избили в Чечне, когда они ехали на оглашение приговора Зареме Мусаевой. У журналистки диагностировали закрытую черепно-мозговую травму и до 14 переломов кистей рук, у Немова — ножевое ранение. СК возбудил уголовное дело о причинении среднего и легкого вреда здоровью.
Кто такая Елена Милашина и почему ее пытаются запугать в Чечне — в карточках «Сирены».
@news_sirena