Почему запрет транспереходов и внедрение конверсионной терапии опасны не только для представителей ЛГБТК-сообщества — разбор «Сирены»
Законопроект, принятый в первом чтении 14 июня, полностью запрещает «смену пола» (так российские власти некорректно называют транспереход) с помощью хирургических операций и внесения изменений в паспорт, если дело не касается врожденных аномалий у детей. Во время заседания прозвучало еще несколько важных тем. Во-первых, положительный отзыв о законопроекте из Комитета по охране здоровья Госдумы «выбили» за час до голосования. Во-вторых, глава Минздрава Мурашко признался, что в стране уже разрабатывают методики, которые должны «привести в реальность» гендерную идентичность транс-людей.
Чем опасна тенденция подобных законодательных запретов и внедрения антинаучных методик — рассказывают «Сирена» и Ренат Давлетгильдеев, ЛГБТК-активист, автор телеграм-канала «Гей и Динамит».
«Медицина проиграла церкви, которая действует в спайке с ФСБ. Минздрав — вдумайтесь — играет в решении медицинских вопросов в России теперь роль ниже, чем Комиссия по охране христианских ценностей. То, какие группы пострадают следующими, понятно само собой — женщины, которые хотят сделать аборт, приходят на ум первыми. Сомнительная идеология становится важнее науки — вот это и есть самая страшная составляющая нынешних законопроектов», — считает Давлетгильдеев.
Полный разбор читайте в карточках.
@news_sirena