Врач, помогавший перевезти Навального в Германию после отравления «Новичком», рассказал, как этого пытался не допустить Минздрав
Московский анестезиолог-реаниматолог Александр Полупан в интервью «Медузе» рассказал, как врачи в Омске пытались не допустить транспортировки Алексея Навального на лечение в Берлин после отравления «Новичком». Полупан был участником консилиума, где решался этот вопрос.
Когда Полупан попал в больницу, чтобы осмотреть политика, ему «настоятельно» рекомендовали надеть одноразовый халат вместо своей формы — якобы из-за COVID-19. Возле кровати пациента стояла «специально выделенная женщина», которая следила, чтобы все надевали перчатки и сразу их снимали, отходя от Навального.
После осмотра реаниматолог написал Юлии Навальной, что ее мужа можно транспортировать. После этого врачи собрались на консилиум, где Полупан предложил поставить диагноз «кома неясного генеза» и начать готовить оппозиционера к перелету.
«Примерно в то же время мне позвонило мое руководство [московской клиники] и сказало, что на верхнем уровне принято решение о недопустимости транспортировки пациента — и чтобы я не смел его никуда везти. На мои возражения, что я его никуда и не собираюсь везти и его повезут немцы, а меня всего лишь просили оценить транспортабельность, мне было сказано: я должен сообщить родственникам, что он [Навальный] не транспортабелен — и что абсолютно все [участники консилиума] скажут то же самое. И что если я скажу что-то иное, то последствия будут самые серьезные. Что именно имелось в виду, не уточнялось», — рассказал Полупан.
Врач заявил, что решение о запрете «было спущено по линии Минздрава», а на месте была представительница местного управления ведомства, которая транслировала распоряжения из Москвы.
В омскую больницу позднее пригласили немецких реаниматологов, которые должны были вывозить Навального. По словам Полупана, с ними тоже устроили консилиум, где российским врачам «поставили задачу объяснять им "свою" позицию, что Навальный не транспортабелен».
@news_sirena