22 января. Главное за неделю:
В Днепре разбирали завалы дома, по которому ударила российская армия. Число жертв достигло 46. Песков заявил, что ВС РФ по жилым домам не бьют.
В российских городах появились стихийные мемориалы в память о жертвах атаки. Цветы приносят к памятникам Лесе Украинке, Тарасу Шевченко и мемориалам в память жертв политических репрессий. У монументов дежурит полиция, не обошлось без задержаний.
Исполнилось два года с возвращения Навального в Россию после отравления — тут хроника. ФБК запустил кампанию по освобождению политика, а в крупнейших городах мира два дня идут акции в поддержку Навального и других политзаключенных.
В Москве появились комплексы ПВО — читатели «Сирены» видели их на крышах и неподалеку от резиденции Путина. Минобороны сообщило о «тренировках» ПВО.
Европарламент проголосовал за создание трибунала по преступлениям российской армии в Украине. Также депутаты призвали ввести санкции по «списку 6000» от ФБК.
В России разыскивали рядового, сбежавшего с оружием с войны. Спецназ застрелил его при задержании.
В столице Узбекистана из-за перебоев в подаче света и тепла люди готовили еду на кострах. «Сирена» рассказала, в чем дело, и при чем здесь Россия.
Алексей Арестович уволился из-за слов о ракете в Днепре, которую якобы сбило украинское ПВО.
Появляется все больше новостей о приходе повесток, назначениям по их раздаче, «сверке данных» и прочим признакам мобилизации. В администрации президента отличились — заявили, что сентябрьский указ еще действует.
Чиновники заговорили про наказание для уехавших россиян. Мы подробно разобрали, чем грозят «иноагентам» и эмигрантам.
Путин съездил в Петербург, а наш источник в музее блокады рассказал, как там готовились к его визиту: освободили кабинет для личных врачей и даже привезли с собой шторы.
Также мы рассказали о проблемах с самолетами, Крещенских купаниях, идее с отменой выборов мэра в Новосибирске. Бонус — рассказ о роликах «Иван Васильевич. Zа Россию».
@news_sirena