Пока репрессии в России начинают называть массовыми, в Иране уже вовсю идут массовые казни. Как в Исламской республике победили консерваторы, для которых убийство —нормальный способ взаимодействия с обществом
Осенью, с началом обострения в Секторе Газа, в Иране резко вверх пошло число исполненных смертных приговоров. Вероятно, момент показался иранским властям подходящим, поскольку внимание мировых и даже местных СМИ было сосредоточено на палестинской проблеме. Меньше чем за два месяца были казнены 127 человек.
Вопреки расхожему стереотипу, абсолютное большинство казней в Иране не связаны с политикой. Общий тренд свидетельствует не просто о росте политических репрессий, а о радикальном ужесточении правоприменения как такового. Это связано с укреплением у власти консервативных сил, для которых убийство видится адекватным способом взаимодействия с обществом. Ослабленные целым комплексом причин реформаторы сегодня ничего не могут противопоставить тенденции роста числа казней.
Подробнее об этих причинах, а также о том, за что казнят в сегодняшнем Иране, в материале для «Медузы» объясняет Никита Смагин — востоковед, автор телеграм-каналов «Дежурный по Ирану» и «Россия на Ближнем Востоке».
———
По этой ссылке текст откроется без VPN.