На Западе снова становится популярной идея, что с Россией придется иметь дело. Почему война и диктатура в этом году перестали вызывать абсолютное неприятие? Размышляет Александр Баунов (Carnegie Politika)
Запад пережил отчуждение конфликта Украины и России и охладел к героическому образу Владимира Зеленского. Кроме того, неэффективность санкций и устойчивость российской экономики подталкивают западные страны к возобновлению контактов с Кремлем — и легитимации воюющей диктатуры.
Есть такой запрос и внутри России: в критике войны и режима теми, кто еще не наговорился на эту тему (обычно это уехавшие за границу активисты, политики и журналисты), начинают чувствовать скрытый упрек и помеху устроить дела так, как требуют обстоятельства.
О том, что может стать опорой для антивоенных настроений в эту эпоху великой релятивизации, когда все абсолютное стало относительным, рассуждает старший научный сотрудник Фонда Карнеги за международный мир Александр Баунов. «Медуза» публикует этот материал полностью с любезного разрешения проекта Carnegie Politika.
———
Ссылка на текст, которая откроется без VPN.