«Есть искушение думать, что нам море по колено». Глава Центробанка дала первое интервью после начала полномасштабной войны. Вот о чем она говорила

«Есть искушение думать, что нам море по колено». Глава Центробанка дала первое интервью после начала полномасштабной войны. Вот о чем она говорила

Руководитель Центрального банка (ЦБ) России Эльвира Набиуллина дала интервью РБК. Оно стало первым после полномасштабного вторжения России в Украину; предыдущее интервью главы ЦБ вышло в декабре 2021-го. Вот некоторые вопросы РБК, на которые ответила Набиуллина.

✹ О том, что было самым трудным в начале войны:

«Проблемой стали международные платежи. Очень болезненной темой было замораживание активов частных лиц. Что касается заморозки резервов [ЦБ на 300 миллиардов долларов], это очень негативный сигнал для всех центральных банков. Это нарушение базовых принципов защищенности резервов».

✹ О новых санкциях:

«Конечно, есть искушение думать, что мы так хорошо прошли 2022 год и теперь нам, что называется, море по колено. Но надо быть готовыми к усилению санкционного давления».

✹ Об инфляции и росте цен на яйца:

«Когда темп роста цен высокий, у нас постоянно что-нибудь выстреливает [резко дорожает]. И есть искушение связать высокую инфляцию с каким-то видом товаров. Но там есть общие причины. Прежде всего [в случае c яйцами] это то, что высокий рост спроса опережает возможности предложения».

✹ О льготной ипотеке:

«Экзотикой льготная ипотека не будет. Мы исходим из того, что массовая программа льготной ипотеки, безадресная, закончит свое действие в июле, но адресная ипотека, в том числе семейная, останется».

✹ О вложениях россиян в иностранные акции:

«К февралю 2022 года иностранных ценных бумаг на руках у наших инвесторов было на сумму почти 7 миллиардов долларов. На ноябрь этого года оставалось чуть больше 3 миллиардов. И сейчас среди держателей иностранных ценных бумаг 80% — это уже квалифицированные инвесторы».

———

В июне 2022 года «Медуза» выпустила расследование о том, как российский ЦБ во главе с Набиуллиной работал в первые месяцы полномасштабной войны.