Закрытие границы — символ новой эпохи в отношениях Финляндии и России. Кремль сам превратил Хельсинки из прагматичного партнера в еще одного «недружественного» соседа. Материал Carnegie Politika
В отношениях России и Финляндии окончательно прошли времена прагматичного сотрудничества и результативного диалога, когда Хельсинки стремился избегать конфликтов, оставаясь интерфейсом между Россией и Западом. А Москва была довольна такими отношениями, которые создавали видимость наличия у нее каких-то особых рычагов воздействия на соседку.
Теперь началась эпоха, когда Финляндия, состоящая в ЕС и НАТО, будет вести себя как ответственный участник западной коалиции. Соответственно, Россия будет воспринимать ее как обычное «недружественное» государство со всеми вытекающими попытками протестировать пределы дозволенного и последующими жесткими мерами в ответ.
Как российская агрессия в Украине разрушила десятилетия добрососедских отношений Москвы и Хельсинки и почему кризис с беженцами логично вписывается в новую внешнеполитическую стратегию Кремля, в материале для проекта Carnegie Politika объясняет директор исследовательской программы по Восточному Соседству ЕС и по России Финского института международных отношений Аркадий Мошес. «Медуза» с разрешения Carnegie Politika публикует этот материал полностью.
———
Ссылка на текст, которая откроется без VPN.