«Акт милосердия превратился в акт пытки». Режиссерка Женя Беркович рассказала, что провела 25 часов в неотапливаемом автозаке, пока ее везли на похороны бабушки. Судью возмутила ее жалоба
«Я совершенно искренне уверена, что для тех людей, кто бы они ни были, которые все это каким-то удивительным образом организовали, это был акт милосердия. Я за это очень благодарна, но именно благодаря той мере пресечения, которая была избрана судьей Рахматовым, акт милосердия превратился в акт пытки», — рассказала Беркович во время заседания суда, который рассматривал апелляцию на продление ареста ей и драматургу Светлане Петрийчук.
По словам Беркович, она провела 25 часов «в клетке автозака, который не отапливается». С собой у нее не было теплых вещей, так как ей не сообщили, куда она едет. Режиссерка рассказала, что все это время была в легкой куртке и осенних кроссовках, с собой у нее также не было еды.
«Эта клетка — это кусок такой железной коробки метр на два примерно, в которой невозможно стоять, невозможно нормально сидеть. Больно, поэтому сейчас, прощу прощения, не могу вставать и садиться. <…> За сутки, за 25 часов меня вывели в туалет два раза», — сообщила Беркович.
Судью Мосгорсуда Наталью Никишину, судя по всему, возмутили слова Беркович: «То есть вы благодарны были тому, что вы были на похоронах. А сейчас вы высказываете свои претензии по поводу того, каким образом вас доставили на похороны к бабушке».
Мосгорсуд отклонил апелляцию защиты и оставил Беркович и Петрийчук в СИЗО.