«Очень много переживаю, депрессую и плачу». Дарья Трепова, обвиняемая в убийстве «военкора» Владлена Татарского, написала письмо из СИЗО

«Очень много переживаю, депрессую и плачу». Дарья Трепова, обвиняемая в убийстве «военкора» Владлена Татарского, написала письмо из СИЗО

В письме журналистам «Бумаги» она рассказала, что после начала полномасштабного вторжения РФ в Украину, которое она называет СВО, «искала возможности поехать как волонтерка в зону боевых действий — оказывать гуманитарную и медицинскую помощь мирным пострадавшим».

Она написала знакомому журналисту и военкору, с которым подружилась в соцсетях. Его имя Трепова не называет, но в ее деле фигурирует Роман Попков, которого следствие считает организатором убийства.

Через полгода, по словам Треповой, «он написал, что может организовать переезд». «Параллельно он предложил попробовать себя в журналистике и заодно немного ему помочь. Так я и стала посещать лекции Владлена Татарского», — пишет она.

Треповой, по ее словам, при посещении этих лекций предложили использовать другое имя — Анастасия. Она уверяет, что не знала, что Анастасия — реальный человек, и не подозревала о существовании телеграм-канала, который она якобы вела, и аккаунта в соцсетях, где ее фотографии публиковали под чужим именем.

«Лишь во время следственных действий я узнала, что эта девушка — довольно известная художница. Мне жаль, что эта история ее затронула», — рассказывает Трепова.

«Может, я бы лучше смогла разобраться в происходящем, и послала бы его (человека, представившегося журналистом, — прим. «Бумаги») и его команду к черту, если бы моя жизнь не начала рушиться. <...> Переезд, который мне пообещали, был лучшим выходом. Мне также сказали, что помогут с работой», — пишет Трепова.

Сейчас, по ее словам, она «морально готовится» к суду. «Очень много переживаю, депрессую и плачу», — признается она. «Надеюсь, что те, кто сломал мою жизнь и жизни других ради минутной и призрачной выгоды, тоже за это однажды ответят», — пишет Трепова, называя этих людей «уроды вонючие».

Письмо Треповой было получено обычной почтой из СИЗО, которая подлежит цензуре, поэтому возможности для высказывания ограничены.