В Федеральной палате адвокатов призвали не участвовать в забастовке защитников. Там считают, что у них есть «иные законные формы выражения гражданской позиции»

В Федеральной палате адвокатов призвали не участвовать в забастовке защитников. Там считают, что у них есть «иные законные формы выражения гражданской позиции»

16 октября российские адвокаты опубликовали открытое обращение к ФПА с призывом провести «предупредительную акцию» и прекратить участие в процессуальных действиях всех видов судопроизводства. Авторы петиции также потребовали не преследовать адвокатов за их профессиональную деятельность после ареста троих защитников политика Алексея Навального. Обращение подписали 217 юристов.

Федеральная палата адвокатов (ФПА) России прокомментировала призыв участвовать в забастовке, заявив, что адвокатура — профессиональное, а не политическое объединение.

«Одна из главных задач Федеральной и региональных адвокатских палат — защита адвокатов от необоснованных преследований и злоупотреблений. И многочисленные примеры такой деятельности широко известны всей стране. Но ее успешность обеспечивается профессионализмом и ответственностью, а не демагогическим шумом», — говорится в заявлении президента палаты Светланы Володиной и председателя комиссии Совета ФПА по защите прав адвокатов Генри Резника.

В ФПА отметили, что у них нет достоверной информации «о существе предъявленных обвинений и их обоснованности» в отношении преследуемых российских адвокатов, упомянутых в петиции. Поэтому в палате «лишены возможности по делу сформировать профессиональное суждение».

«Существуют иные законные формы выражения гражданской позиции, не затрагивающие права наших доверителей и этические правила профессии», — говорится в заявлении Володиной и Резника.

Ранее на петицию с призывом к забастовке адвокатов ответили в Минюсте РФ. Заместитель главы ведомства Максим Бесхмельницын заявил, что отказ адвоката от участия в процессуальных действиях «будет являться нарушением закона об адвокатуре». По его словам, призывы к забастовкам якобы «могут еще больше подорвать доверие к адвокатуре как институту».