Каждый год за недоносительство судят десятки россиян. А если поджоги военкоматов и покушения на пропагандистов продолжатся, их будет больше. О чем требуют сообщать власти?
Российские медиа все чаще сообщают о людях, которых привлекли к уголовной ответственности за недоносительство.
✹ Например, в «несообщении о преступлении» обвиняли петербуржца Дмитрия Касинцева (он не донес на Дарью Трепову, обвиняемую в убийстве «военкора» Владлена Татарского).
✹ В июне 2023 года суд оштрафовал жителя Тамбова — он, по версии следствия, знал, что его знакомый собирался вступить в легион «Свобода России».
✹ А в мае к 45 тысячам рублей штрафа приговорили студентку из Владивостока Анну Вахрамееву — она якобы не сообщила в полицию о том, что ее подруга написала в мессенджере комментарий «с призывами к терроризму».
Россиян приговаривают не только к штрафам, но и к реальным срокам, максимальное наказание по статье 205.6 УК — лишение свободы на год.
Как это работает — и кому грозит такое наказание? Как вообще удостовериться, что человек точно знал о каком-то преступлении? А на родственников по закону тоже нужно доносить? Отвечаем в карточках.