В 2014 году журналисты Bellingcat установили, что российская ракета сбила боинг «Малазийских авиалиний» в Донецкой области. Дело принесло популярность как самой Bellingcat, так и OSINT-расследованиям — тем, которые сделаны на основе открытых данных.
Сегодня мы отправили подписчикам письмо о том, как с помощью интернета и технологий любой человек может следить за ходом боевых действий, фиксировать и даже расследовать военные преступления.
Результаты работы, проведенной на основе открытых данных, порой рассматривают суды и следователи. Например, международная следственная группа по расследованию военных преступлений в Украине, созданная по инициативе Евроюста, запросила материалы «Важных историй», OCCRP и Der Spiegel о поставках микроэлектроники и беспилотников в Россию в обход санкций.
В самой же России чаще всего эту работу или не замечают, или преследуют ее авторов. Независимые расследовательские медиа «Проект», «Важные истории», «Медуза», The Insider и Bellingcat признаны на территории России нежелательными.
><{{{.______)
Письмо об OSINT-расследованиях уже лежит в вашей почте. Вы также можете прочитать его по ссылке.