Фигурант «санитарного дела» Дани Акель воюет за ВСУ. Для этого он пытался нелегально перебраться в Латвию — но в итоге оказался в Эстонии. Вот как это произошло
«План был очень прост и, как мне казалось, очень надежен. Попасть в Латвию, затем — в местное посольство Украины, а уже там — заявить о готовности воевать в рядах ВСУ», — рассказал «Медузе» 25-летний Дани Акель.
В 2021 году он стал фигурантом «санитарного дела» против оппозиционных активистов. Их обвиняли в том, что они призывали людей выйти на акции в поддержку Навального и таким образом нарушить антиковидные ограничения. Акеля следователи хотели использовать для дачи показаний против других обвиняемых, но он, по его словам, на сделку не пошел. Суд назначил ему 100-тысячный штраф.
Российское вторжение в Украину стало для Акеля шоком «похлеще, чем уголовка». Большинство его знакомых войну поддержало. А он решил бежать из России через Латвию и присоединиться к ВСУ. Молодой человек рассказал об этом в инстаграме. На пути к российской границе он узнал, что его разыскивают, и, нигде не задерживаясь, отправился в Псков — ближайший крупный город к латвийской границе.
Перебраться через границу с Латвией Дани ни с первой, ни со второй попытки не удалось: «слишком сложная местность». Тогда он отправился пересекать границу с Эстонией — с компасом и бумажной картой. На форумах для путешественников ему подсказали участок, где, как утверждалось, нет колючей проволоки.
Акель шел, пока не наткнулся на забор с колючей проволокой, который не ожидал встретить на своем пути. «Перелез: „Вау, я пересек границу, круто“». Но уже через 300 метров перед ним появился еще один забор. Как его преодолеть, Дани не знал и какое-то время просто ходил вдоль преграды. «Потом, — рассказал он, — снял с себя верхнюю одежду, накидал на колючку и по одежде перелез».
Так 26 марта 2022 года Дани Акель оказался в Эстонии. «Я никуда не бежал, — настаивает он. — Я покинул страну на время, пока мы не разберемся с этим правительством. Я обязательно еще вернусь».
Как Акеля встретили в Эстонии и как он в итоге попал в Украину, читайте в материале спецкора «Медузы» Кристины Сафоновой.
———
Этот текст вышел 14 августа