Реакции официальных лиц на приговор Навальному — ему дали 19 лет колонии «особого режима»
Мы продолжаем собирать реакции на приговор Алексею Навальному, которого сегодня судили по делу об «экстремизме».
✹ Жозеп Боррель, верховный представитель ЕС:
«ЕС решительно осуждает сегодняшнее решение суда по делу Навального, согласно которому он был приговорен еще к 19 годам лишения свободы за действия, представляющие собой законную политическую и антикоррупционную деятельность.
[Закрытый режим рассмотрения дела] явно указывает на то, что российская правовая система продолжает использоваться в качестве инструмента борьбы с Навальным. Это также показывает, насколько российские власти его боятся».
✹ Фолькер Тюрк, верховный комиссар ООН по правам человека:
«19-летний приговор основан на размытых и излишне широких обвинениях в «экстремизме» и последовал за закрытым процессом в помещении тюрьмы, где Навальный уже отбывает два других наказания общей длительностью в 11 с половиной лет. <...> Призываю российские власти принять меры для соблюдения этих обязательств путем немедленного прекращения нарушений прав Навального и освободить его».
✹ Мэттью Миллер, представитель Госдепартамента США:
«Соединенные Штаты осуждают вынесение российским судом нового приговора и осуждение оппозиционного политика и борца с коррупцией Алексея Навального.
Уже много лет Кремль пытается заставить Навального замолчать и не дать его призывам к прозрачности и подотчетности дойти до российского народа».
✹ Джеймс Клеверли, министр иностранных дел Великобритании:
«Издевательства над [Алексеем Навальным] показывают полное пренебрежение со стороны России даже самыми элементарными правами человека. Нельзя заставлять молчать инакомыслящих. Соединенное Королевство призывает немедленно его освободить».
✹ Дмитрий Медведев, заместитель председателя Совбеза РФ:
«Россия остается пятой экономикой по паритету покупательной способности (данные Всемирного банка). Несмотря на безумные санкции и объявленную нам гибридную войну.
Навальный получил 19 лет. Sic fata voluerunt» (с латинского «Так было угодно судьбе», — прим. «Медузы»).