Чиновники и церковь в России постоянно говорят об ограничении права на аборт — ради повышения рождаемости. В этом есть хоть какая-то логика?

Чиновники и церковь в России постоянно говорят об ограничении права на аборт — ради повышения рождаемости. В этом есть хоть какая-то логика?

18 июля министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко заявил что женщины в России «должны» рожать как можно раньше, и призвал объяснять россиянкам «со школьной скамьи», что необходимо сначала родить ребенка и только потом заниматься своим образованием и карьерой.

Накануне глава Минздрава также выступил с инициативой ограничить в России продажи препаратов для медикаментозного прерывания беременности и поддержал идею запрета абортов в частных клиниках. По мнению чиновников, если госбольницы получат монополию на проведение абортов, рождаемость в стране вырастет.

Издание «Агентство» со ссылкой на опрошенных демографов пишет, что все эти меры почти наверняка приведут к обратному эффекту. По мнению экспертов, в долгосрочной перспективе они спровоцируют рост материнской смертности (в первую очередь из-за нелегальных абортов) и детоубийств.
В подкасте «Что случилось» говорим с демографом Владимиром Козловым о влиянии абортов на рождаемость в России и объясняем, чего (судя по всему) хочет добиться Минздрав.

Вы можете послушать выпуск здесь, а также на сайте и в приложении «Медузы», на подкаст-платформах или в ютьюб-канале «Подкасты Медузы». Если хотите оставить прослушивание выпуска на потом, перешлите этот пост в свою папку «Сохраненные сообщения» в телеграме.