Мятеж Пригожина выявил слабость российских властей. Теперь Кремль может захотеть продемонстрировать силу — в том числе с помощью новых ядерных угроз, считает политолог Михаил Троицкий
За полтора года полномасштабной войны с Украиной российские власти и эксперты намекали на возможность ограниченного применения ядерного оружия. При этом Украина и страны НАТО до последнего времени занимали позицию «неверия», подчеркивая, что просто не видят признаков подготовки России к ядерной эскалации.
«В таких условиях пытаться „вернуть страх“ можно лишь по-настоящему рискованными действиями. Например, спровоцировав якобы случайный ядерный взрыв рядом с театром военных действий или проведя мощное ядерное испытание в атмосфере в отдаленной местности», — считает Троицкий.
По его мнению, после мятежа Евгения Пригожина — «когда эксперты почти единодушны в том, что Путин своей реакцией на несостоявшийся путч явно продемонстрировал слабость» — искушение российских властей пойти на обострение может быть особенно велико.
Как еще мятеж Пригожина изменил контекст российских ядерных угроз, читайте в нашем материале. Он вышел 3 июля