Чиновники уверяют: многие уехавшие от войны россияне мечтают вернуться обратно. А как на самом деле? Рассказывает социолог Ника Костенко
15 июня на Петербургском экономическом форуме помощник президента Максим Орешкин заявил, что «уровень оптимизма населения — на рекордных максимумах» и что в Россию вернулась половина из тех, кто уезжал из России после начала мобилизации. По его словам, о возвращении россиян в страну свидетельствует банковская статистика.
Выступавший вместе с Орешкиным глава Минфина Антон Силуанов добавил, что оптимистов в стране стало больше, потому что «пессимисты уехали». Но задача властей на следующий год состоит в том, чтобы вернуть в страну как можно больше «пессимистов».
В подкасте «Что случилось» социолог Ника Костенко, которая исследует миграционные процессы, объясняет, насколько верны (а точнее, неверны) заявления чиновников.
Вы можете послушать выпуск здесь, а также на сайте и в приложении «Медузы», на подкаст-платформах или в ютьюб-канале «Подкасты Медузы». Если хотите оставить прослушивание выпуска на потом, перешлите этот пост в свою папку «Сохраненные сообщения» в телеграме.