«Большинство людей просто устали». Военным и волонтерам стало труднее собирать пожертвования на ВСУ, пишет The New York Times

«Большинство людей просто устали». Военным и волонтерам стало труднее собирать пожертвования на ВСУ, пишет The New York Times

Активный сбор средств сыграл важную роль в снабжении украинской армии на начальном этапе полномасштабного российского вторжения. Но по мере того, как война затягивается, взносы уменьшаются, пишет The New York Times со ссылкой на украинских волонтеров и военнослужащих.

Многие подразделения ВСУ полагались на пожертвования и благотворительные фонды, чтобы снабжать личный состав такими необходимыми предметами как аптечки, бронежилеты и даже дроны. Но пожертвований становится меньше. Из-за этого некоторые солдаты пытаются собрать деньги самостоятельно, часто нетрадиционными способами — например, продавая памятные вещи с передовой (в том числе обломки сбитых российских ракет и беспилотников).

«Большинство людей просто устали от этой войны. [Но] гражданские не понимают, что если они устали и перестают делать пожертвования, это не значит, что война окончена», — сказал 21-летний украинский солдат Руслан Зубариев, который собирает пожертвования для себя и своих сослуживцев.

В трудностями сталкиваются даже такие авторитетные благотворительные организации как фонд «Вернись живым» — один из крупнейших доноров ВСУ. В прошлом году он собрал почти 177 миллионов долларов, но в нынешнем году едва ли достигнет этой отметки из-за снижения международного интереса и более сложной экономической ситуации внутри страны, заявил The New York Times заместитель главы фонда Олег Карпенко.