Первому изданию поэмы Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки» — 50 лет. Автор биографии Ерофеева Олег Лекманов объясняет, почему выбор писателя и его героя — жить, не обращая внимания на государство, — сегодня вряд ли возможен
В отличие от многих представителей более молодого поколения, «поколения дворников и сторожей», ни Венедикт Ерофеев, ни Веничка ничего и никому своим образом жизни доказать не хотели. Они естественно, как дышали, пили водку, читали книги, вели разговоры с более или менее случайными собеседниками, пытаясь в том числе и таким образом справиться со страхом перед небытием и смертью, поджидающими каждого человека.
Но в сегодняшней электричке ограничиться разговорами о революции в «Петушках» не получилось бы, разговор непременно перекинулся бы на ракетные удары по Краматорску или на военный поход Пригожина. Если вялая советская эпоха начала семидесятых годов XX века позволяла никак не определяться по отношению к политике государства, сегодняшнее страшное время настоятельно требует от российского человека как минимум внутренней внятной позиции, считает Олег Лекманов.