Журналистка Елена Милашина рассказала о нападении в Чечне
«Команда против пыток» опубликовала видео с рассказом Елены Милашиной из палаты Республиканской клинической больницы Владикавказа. Журналистка подробно рассказала, как вместе с адвокатом Александром Немовым они прилетели в Чечню на вынесение приговора Зареме Мусаевой.
✹ Версия, которой мы придерживаемся, что это все-таки связано с моей профессиональной деятельностью в Чечне. И, соответственно, с профессиональной деятельностью Саши [Немова, адвоката]. Ему, когда его били, соответственно, прямо говорили, что слишком много защищаешь, защищай у себя, здесь защищать не нужно. Я прямо это слышала, и как-то страшно было, потому что требовали, чтобы он убрал руку от лица, чтобы ударить его по лицу.
✹ Врачи сказали, что они точно знали, куда протыкать ножом. Видимо, чтобы он не сильно сопротивлялся. (...) Но они очень хорошо понимали свои возможности и ограничения. У них было жесткая задача получить пароли [от телефонов].
✹ Очень жестоко били, в общем, меня тоже. Грозили отрезать [пальцы], и тогда пальцы стали ломать. Нет, не сломали. В Грозном рентген когда сделали, они подтвердили и сделали гипс, потому что по их рентгену они увидели переломы трех пальцев. А когда мы уже в Осетию приехали и повторились все процедуры и КТ, и рентгенты, и МРТ, все-все-все сделали. В общем, сотрясение мозга есть, но переломов, слава тебе Господи, пока нет.
✹ Зарема останется в истории отношений Рамзана Кадырова и женщин. Уникальный пример: ее наказывают за то, что она мать. Она не была в оппозиционеркой, она не критиковала. Она родила детей, которые ведут себя, как считают нужным, то есть она сидит за то, что она мать. Я думаю, что вот именно Рамзан и Зарема Мусаева вот это вот останется в истории Чечни. [История] совершенно нелогичная и неприемлемая с точки зрения чеченской морали и чеченских адатов. (...) Женщин в заложницы на Кавказе никогда не брали. Их били, убивали, но не брали в заложницы.
———
Видео: Сергей Бабинец