Из-за чего начался и закончился мятеж Евгения Пригожина? Вот что рассказали об этом источники «Медузы», близкие к Кремлю и правительству

Из-за чего начался и закончился мятеж Евгения Пригожина? Вот что рассказали об этом источники «Медузы», близкие к Кремлю и правительству

24 и 25 июня спецкор «Медузы» Андрей Перцев написал несколько материалов о том, как власти РФ восприняли бунт главы ЧВК Вагнера, из-за чего он произошел и как удалось его остановить. Ниже краткий пересказ этих текстов. Полностью они доступны по ссылкам в начале абзаца.

———

По словам источников, Пригожин «начал суетиться» после того как Путин заявил, что ЧВК должны заключить контракт с Минобороны. Глава «вагнеровцев» пытался обойти это поручение, так как «понимал, что так его влияние будет подорвано».

Около месяца назад на совещаниях во внутриполитическом блоке Кремля обсуждали Пригожина, но риск военного мятежа тогда «сочли нулевым». Когда мятеж все же начался, в Кремле решили, что у Пригожина «сорвало крышу».

Власти вели переговоры с Пригожиным с вечера 23 июня. Но он действовал агрессивно, захватив штаб Южного военного округа, откуда Минобороны командует войсками на фронте.

«Требования [его] тоже были туманными и странными: убрать Шойгу, не лезть в дела «Вагнера», больше финансировать. Но после таких действий в системе [ему] места не было», — рассказал источник «Медузы».

После первых неудачных переговоров, утром 24 июня Путин выступил с телеобращением, в котором заявил об «измене». Пригожин ответил, что «никто не собирается прийти с повинной».

При этом, как сказали источники «Медузы», днем 24 июня он начал сам выходить на связь, вероятно, осознав, что «превысил меру», а «перспективы движения его колонн туманны».

Увидев изменившийся настрой Пригожина, Кремль якобы решил не идти на «кровавое столкновение». Фронтменом финальных переговоров стал Лукашенко, так как Пригожин настаивал на участии «первых лиц», но Путин с ним общаться не хотел.

По оценке источников «Медузы», мятеж ослабил позиции и Пригожина («Он вытеснен из России. Президент такого не прощает»), и Путина ( «Он не мог снизойти до Пригожина, но его вчера [после телеобращения] не было нигде»).