Жительница Астрахани ищет сына, которого увезли на войну из колонии. Скорее всего, он погиб. Но ни его тело, ни даже документы о его отправке на фронт мать получить не может. Пересказ материала «Север.Реалии»
Светлане Черненко 43 года, она живет в Астрахани. Ее старший сын Илья с подросткового возраста стал употреблять, а потом и продавать наркотики. В 2020 году он получил девять с половиной лет колонии.
На тот момент ему было 20. На воле у него осталась невеста и маленькая дочь. «Он же каждый день дочери звонил. Он и уходил из колонии, получается, только из-за нее. Он говорил: „Я не хочу прийти, когда она уже в школе будет учиться“, „к дочери хочу“. Он не говорил: к маме, к бабушке, там, к жене. К дочери хотел», — вспоминает Светлана.
После начала войны в колонию, где сидел Илья, приезжали вербовщики ЧВК «Вагнера». Молодой человек раздумывал над их предложением. Но ему не было 23 лет, и чтобы подписать контракт с ЧВК, требовалось согласие родителей. Светлана была резко против. По ее словам, тогда ей звонили с неизвестного номера и говорили: «Не заберем мы — придет министерство обороны и заберет уже на других условиях».
В феврале 2023-го Илья перестал выходить на связь. В колонии сначала говорили, что его отправили в карцер, а потом сказали, что он «выбыл». Вскоре он позвонил сам и сказал, что подписал контракт с Минобороны и находится в «учебке» в аннексированной ДНР. 9 мая молодой человек предупредил, что его впервые отправляют в бой.
Больше вестей от него не было. 16 мая Светлане написал знакомый Ильи и сказал, что тот погиб. Светлана хочет похоронить сына. Но ни его тело, ни даже документы, подтверждающие его отправку на фронт, она получить не может. Издание «Север. Реалии» записало ее монолог. Некоторые цитаты из него мы приводим в карточках. Полностью монолог можно почитать здесь.