Мариупольцы, укрывавшиеся на «Азовстали», до сих пор ищут своих близких и пытаются справиться с воспоминаниями об осаде и обстрелах. Вот их истории
Валерия Карпиленко руководила пресс-службой Донецкого пограничного отряда. После начала осады Мариуполя она и ее партнер, пограничник Андрей Субботин, присоединились к защитникам «Азовстали». Прямо на заводе пара поженилась. Через три дня Андрей погиб. Когда бойцы «Азовстали» сдались, Валерия попала в плен. Она провела там 327 дней — и описывала это время как «один длинный день». В апреле 2023-го она вернулась в Украину и планирует вскоре снова пойти на службу: «Мы не можем жить полноценно, пока наши еще остаются там, в плену».
Учительница французского Анна Зайцева незадолго до начала войны родила сына, а ее муж Кирилл перешел работать на «Азовсталь». Во время осады он присоединился к обороне предприятия. В конце апреля 2022-го Анне вместе с ребенком удалось уехать из Мариуполя, а Андрей остался на «Азовстали» и попал в плен. «В последний раз я видела его на видео на пророссийском канале — он выходил из „Азовстали“ на костылях», — говорила Анна. Она не знает, где ее муж сейчас и продолжает попытки отыскать его.
Истории этих и других людей, которым удалось пережить осаду «Азовстали», читайте в нашем материале.