В Москве впервые весной проходит книжная ярмарка Non/fiction. Вроде бы все не так плохо, как было в декабре 2022-го. Но законы о «гей-пропаганде» и об «иноагентах» не оставляют надежд на будущее
О решении проводить ярмарку Non/fiction не один, а два раза в год (весной и в начале зимы) было объявлено менее чем за неделю до полномасштабного нападения на Украину. В итоге в 2022 году весенняя ярмарка не состоялась, а зимняя в декабре прошла в тяжелейших для индустрии условиях.
Первая весенняя ярмарка, перенесенная на нынешний год, началась с презентации поэтических сборников с недвусмысленными названиями «Под музыку Вагнера» и «Великий Блокпост. Антология донбасской поэзии 2014–2022 гг.» Тем не менее критики и участники отмечают, что в целом она оказалась «менее скандальной», чем декабрьская.
Так, среди участников нынешней ярмарки есть Popcorn Books, издавшее в 2022 году книгу «Лето в пионерском галстуке», после чего власти и начали свою кампанию против так называемой гей-пропаганды. Зимой их на выставку не пустили.
При этом, дружественному Popcorn издательству Individuum часть книг выставить не разрешили. «В категорию нежелательной литературы, которую не пропустит фейсконтроль Гостиного Двора, попали книги о русской литературе, кулинарии, феминизме, ЭКО, водке, а еще тексты, написанные нейросетью, и сборник детских сказок. Логики в этом мы не находим, но, видимо, и не нужно ее искать», — написало издательство в своем телеграм-канале.
Подробнее о том, как проходит первая весенняя ярмарка Non/fiction читайте на сайе «Медузы».