Год назад российские войска осадили «Азовсталь», и рассказы о его героической обороне обошли все мировые СМИ — так завод превратился в один из символов украинского сопротивления российской агрессии. Теперь этот символ в руинах, а город Мариуполь, где он находился, разрушен и оккупирован. Причем Россия не собирается восстанавливать завод, который определял местную жизнь на протяжении последнего сто

Год назад российские войска осадили «Азовсталь», и рассказы о его героической обороне обошли все мировые СМИ — так завод превратился в один из символов украинского сопротивления российской агрессии. Теперь этот символ в руинах, а город Мариуполь, где он находился, разрушен и оккупирован. Причем Россия не собирается восстанавливать завод, который определял местную жизнь на протяжении последнего столетия.

Впрочем, одну оккупацию завод и город уже пережили — во время Великой Отечественной войны армия нацистской Германии разрушила 85% зданий в Мариуполе и подорвала основные объекты «Азовстали» при отступлении.

Какое будущее ждет Мариуполь — и Донбасс? Обязательно ли городу оставаться промышленным центром в случае его освобождения? Как вообще формируется идентичность региона? На эти вопросы пытается ответить журналист и автор телеграм-канала @donbassoved Константин Скоркин — исследуя историю украинского города и одного из мощнейших металлургических предприятий планеты.

В новом письме для Kit он рассказывает о жизни «Азовстали», которая продлилась чуть больше 90 лет и которую можно сравнить с удивительной судьбой человека, заставшего смену нескольких эпох.

Если вы подписчик Kit — ищите это письмо в своем почтовом ящике уже сейчас. Если нет — подписывайтесь, и мы пришлем вам этот текст.