Наступление российской армии под Бахмутом замедлилось, сообщает Институт изучения войны. Но наемники по-прежнему воюют эффективнее, чем российская армия. Почему?

Наступление российской армии под Бахмутом замедлилось, сообщает Институт изучения войны. Но наемники по-прежнему воюют эффективнее, чем российская армия. Почему?

Спойлер: одна из главных причин эффективности ЧВК в том, что они используют заключенных как «пушечное мясо».

В этом тексте «Медуза» подробно разбирает, чем действия наемников отличаются от регулярной российской армии на уровне тактики:

✹ ЧВК действует на фронте штурмовыми отрядами, которые, в свою очередь, состоят из штурмовых групп. Украинские военные и журналисты сообщают, что в группе может быть от семи до 50 человек.

✹ Практически каждую группу сопровождает разведывательный дрон, который подробно изучает позицию ВСУ.

✹ Большинству групп придано усиление в виде артиллерии, которая «обрабатывает» атакуемую позицию ВСУ.

✹ После этого начинается штурм окопов или зданий, которым руководят командиры наемников по защищенным от прослушивания средствам связи,

✹ Штурмовые группы проявляют большое упорство: в случае неудачи атаки могут повторяться.

✹ Артиллерия ЧВК пытается помешать подходу резервов ВСУ к полю боя.

✹ Авиацию наемники используют более смело, чем сами Воздушно-космические силы РФ. Но и доля ее потерь велика.

✹ Судя по разным видео, артиллерия ЧВК располагается рассредоточено, что позволяет ей избегать большого ущерба. Это также требует хорошего управления и связи. В регулярной российской армии (по крайней мере на ранних этапах войны) орудия располагались скученно и несли большие потери.

✹ Слабая сторона такой тактики все та же — большие потери среди штурмовиков. ЧВК тратит «дешевый ресурс» — бывших заключенных, но сохраняет хорошо обученных специалистов из числа бывших военных.

Может ли ВСУ что-то противопоставить такой тактике (кажется, довольно простой)?